Для обучающихся с легкой умственной отсталостью итоговая аттестация осуществляется в форме двух испытаний:
1) комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
2) оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.
Для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью предметом итоговой оценки является:
1) достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения;
2) развитие жизненной компетенции.
Результаты итоговой аттестации оценивается в форме «зачет» / «незачет».
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации.
В целях недопущения нарушений установленных требований рекомендуем всем общеобразовательным организациям:
— разработать локальный нормативный акт о порядке проведения итоговой аттестации;
— определить формы итоговой аттестации;
— разработать оценочные материалы.
Разъяснения по вопросу проведения итоговой аттестации для обучающихся с умственной отсталостью изложены в письмах Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 и от 03.06.2021 № АК-491/07.