Рекомендации при составлении и подаче обращений в государственные органы
1. Четко и по возможности грамотно с юридической точки зрения сформулируйте свой запрос. Выполнение данного условия позволит вам избежать шаблонных ответов и существенно сэкономить время.
2. Направляйте ваше обращение именно в ту организацию, в компетенцию которой непосредственно входят поставленные в обращении вопросы. В противном случае можно получить ответ с наименованием организации, ведающей предметом обращения. Для выяснения компетенции организации обратитесь к ее официальному сайту или воспользуйтесь справочно-правовыми системами (КонсультантПлюс, ГАРАНТ).
3. Отправьте обращение заказным письмом с уведомлением. Это позволит вам не только узнать, когда ваш запрос был доставлен, но и доказать, что обращение действительно имело место.
4. Строго соблюдайте требования, предъявляемые к письменному обращению, иначе в предоставлении ответа вам будет отказано по формальным основаниям.
5. Не бойтесь требовать то, что вам гарантировано законодательством, боритесь за свои конституционные права и отстаивайте их всеми законными способами.
ПАМЯТКА гражданину о порядке досудебного обжалования
- Постановлением администрации области от № 969 утверждено Положение о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействия) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников (далее - Положение), направленное на реализацию гражданами их права на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) вышеуказанных органов, организаций и должностных лиц, предусмотренное частью первой статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РоссийскойФедерации.
- Подача гражданином жалобы в порядке досудебного обжалования не препятствует подаче этим гражданином соответствующего заявления в суд по тому же вопросу.
-
4. В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного обжалования, должны быть указаны:
1. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
2. почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3. суть жалобы, включая информацию о:
нарушении прав и свободгражданина;
создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконном возложении на гражданина какой-либо обязанности или незаконном привлечении к ответственности;4. личная подпись гражданина;
5. дата подготовки жалобы.
К жалобе, подающейся гражданином впорядке досудебного обжалования, могут быть приложены документы и материалы, подтверждающие позицию гражданина, либо их копии.
5. О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в порядке досудебного обжалования, указанный гражданин уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы в органе (организации), в которую была подана гражданином указанная жалоба.
6. Жалоба, подающаясягражданином в порядке досудебного обжалования, государственной пошлиной не облагается и рассматривается бесплатно.
7. Решение, принятое по жалобе гражданина, поданной в порядке досудебного обжалования, может быть обжаловано гражданином в судебном порядке, а также в досудебном порядке - в вышестоящий в порядке подчиненности орган (должностномулицу).
8. Прием граждан осуществляется начальником управления образования и науки области каждую пятницу месяца (с 9.00 до 12.00). Телефон для справок (приемная начальника управления образования и науки области): 72-37-38.
9. Общественные приемные главы администрации области - как форма непосредственного волеизъявления граждан и их объединений, имеющих целью решение общественно значимых вопросов, оказание влияния на принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления решения, контроль над действиями и внесение корректив в их работу в соответствии с интересами субъектов волеизъявления. Перечень общественных приемных главы администрации области прилагается.АДРЕС ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.МИЧУРИНСКА
393170, г. Мичуринск, ул. Советская, 291
тел.:8(47545)53599