Завершающий этот год семинар по организации дистанционного обучения состоялся в СОШ №19. О том, как на практике педагогический коллектив решал возникающие задачи и трудности, начиная с весны 2020 года, пошагово рассказала заместитель директора Татьяна Гурьева.
Учителя английского языка образовательного учреждения представили свой опыт работы.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», направленный на создание и внедрение в школах цифровой образовательной среды, способствовал обновлению содержания образования, методов и организационных форм учебной работы.
Период дистанционного обучения выявил у многих учителей дефицит цифровых компетенций. Для устранения пробелов в знаниях в школе был проведен недельный образовательный интенсив, в котором приняли участие все учителя – кто-то в роли наставника, кто-то в роли наставляемого. В первые же дни была собрана база цифровых ресурсов, отработан алгоритм проведения занятий.
Новый формат обучения вызвал много вопрос не только у педагогов, но также у родителей и самих обучающихся. Для максимального включения учеников в работу и облегчения образовательного процесса были разработаны памятки для родителей и детей, информационные ролики, объясняющие все этапы работы в онлайн- и офлайн-режиме и выполнение различных заданий.
Проработанная структура урока в виде четко изложенных инструкций по выполнению последовательных действий позволяет получить максимальный результат от работы. В период дистанционного обучения педагоги школы активно использовали программу «Конструктор маршрутных листов».
Задача контроля за организацией и проведением занятий в школе также была решена нестандартно исходя из важности этого этапа. В СОШ №19 было принято управленческое решение о предоставлении актуальной оперативной информации о проблемах, возникающих в режиме дистанта, заполняя электронную форму. В документе обозначались: формат урока, отсутствующие без известной причины, проблемы, возникающие при организации обучения.
Собравшимся был предоставлен наглядный материал и даны практические рекомендации по возникшим в конце семинара вопросам.