Насыщенным и информативным стал очередной городской семинар по организации дистанционного обучения.
Серию встреч заместителей директоров по УВР продолжили педагоги СОШ №18 имени Э.Д. Потапова. Они рассказали о том, как образовательный процесс с применением телекоммуникационных технологий строился в начальной школе, какие эффективные методы, приемы и инструменты применяли учителя. В 2019 году школа вошла в проект «Цифровая образовательная среда», была обеспечена мобильными классами и интерактивными комплексами, почти 99 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по ЦОС. Это существенно облегчило организацию дистанционного обучения. Выступающие акцентировали внимание на том, что многие проблемные вопросы удается решить благодаря четко выстроенной административной работе. С первых дней внедрения дистанционного образования в школе были разработаны внутренние нормативные документы, проанализированы технические возможности участников образовательного процесса, определены образовательные платформы для каждой возрастной группы учеников. Чтобы избежать трудностей в связи со сбоями на платформе Дневник.ру, был создан сайт-дублер, где размещались маршрутные листы и выполненные задания учеников. Дистанционное обучение, в отличие от традиционного, требует снижения нагрузки на обучающихся. Для максимального облегчения образовательного процесса в удаленном режиме, были использованы определенные меры: обучение велось по модульному принципу, по отдельным предметам уроки были перенесены на субботу. Дистанционное обучение в начальной школе имеет свои нюансы. На примере фрагмента занятия по математике подробно разобрали части урока, методы, инструменты. Особенное внимание выступающие уделили организации обратной связи с учениками с использованием виртуальной доски Padlet. Попробовать сервис на практике смогли участники семинара, оставив свои отзывы.