Заместители руководителей школ собрались в СОШ №5 «НТЦ им. И.В. Мичурина» на очередной семинар, на котором обсудили новые решения по организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
По мнению администрации школы, в 2021-2022 учебном году уроки в дистанционном формате стали проходить на более высоком уровне. Наглядно и на конкретных примерах выступающие рассказали о том, с помощью каких методов, приемов и средств администрация и педагоги школы решают проблемы, которые возникают в процессе дистанционного обучения. Одной из них является вопрос объективности оценивания работ обучающихся, занимающихся удаленно. Каждый из выступающих предложил возможные пути решения.
Во многом успешность внедрения нововведений зависит от компетенции каждого учителя. Именно поэтому в условиях перехода на дистанционное обучение в школе организовано методическое сопровождение педагогов.
В 2020-2021 учебном году 95% педагогических работников школы прошли курсы повышения квалификации на базе ТОИПКРО в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда». Наряду с этим осуществляется внутрифирменное обучение педагогов, в процессе которого они осваивают новые цифровые образовательные ресурсы и современные технологии дистанционного обучения. Для выявления дефицитов педагогов в школе организована диагностика, проводятся практические семинары, круглые столы, индивидуальные консультации. Администрация школы разрабатывает методические рекомендации, инструкции и памятки. Все это помогает педагогам уверенно использовать различные технологии, методы, приемы, дает возможность овладевать новыми компетенциями.
В образовательном учреждении внедряются различные модели смешанного обучения. На семинаре был представлен опыт применения на уроках модели «Ротация станций», которая подразумевает дифференцированный подход к обучению детей и мотивирует их к самообучению.
Интерес присутствующих вызвал урок биологии с применением онлайн-доски MIRO. Это виртуальная доска, на которой можно писать текст, рисовать, строить графики и диаграммы, загружать и выкладывать различные обучающие материалы. На семинаре были освещены особенности, функции и способы использованияданного цифрового ресурса.
По окончании встречи с помощью цифрового ресурса Mentimeter была проведена рефлексия. Выяснилось, что для всех собравшихся информация по теме семинара оказалась очень полезной. Было выражено общее мнение, что полученные знания каждому участнику семинара пригодятся в дальнейшей работе.