Дата и время
Телефон горячей линии по вопросам введения обновленных ФГОС +7 (475-45) 5-31-91

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)

Памятка для родителей об информационной безопасности детей (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)

Дети в социальных сетях

 

Рекомендации для родителей:

— коммуникационные риски;

— контентные риски;

— интернет-зависимость.

Как сделать Интернет безопасным

Программы Родительского контроля

Белый список сайтов

Как обеспечить безопасность детей в интернете, рекомендации Google

Рекомендации для родителей «Безопасность детей в Интернете»

Каждый третий родитель считает, что необходимо регулировать доступ детей к Интернету

Рекомендации для родителей «Безопасность детей в Интернете» (разработаны Тамбовским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»)

Каждый третий родитель считает, что необходимо регулировать доступ детей к Интернету (статья от 27.12.2017 Учительская газета)

Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет "Твой безопасный кибермаршрут" (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)

Сопровождение детей и подростков в Интернет-пространстве "Информационная безопасность" (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)

 

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в
Федеральном законе № 436-03 «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону
«информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором
отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или)
физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЭ информацией, причиняющей вред
здоровью и (или) развитию детей, является:
1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
2. информация, распространение которой ограничено среди
детей определенных возрастных категорий.
3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих
угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью,
самоубийству;
5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства,
психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки,
изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься
проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или)
жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по
отношению к людям и животным;
7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и
(или) другим членам семьи;
8. оправдывающая противоправное поведение;
9. содержащая нецензурную брань;
10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного
возраста, относится:
1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости,
физического и (или) психического насилия, преступления или иного
антиобщественного действия;
2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде
изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме
ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая,
аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между
мужчиной и женщиной;
4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных
возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную
безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение,
помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь
полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal,
blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию
помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка.
Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки
на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором
друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний
адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не
слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к
Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать
использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в
Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты,
разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям
особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по
ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы
сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что
за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие
сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи,
они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и
путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты,
не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и
требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за
компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам
это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы
ему помочь.
3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате
под присмотром родителей.
4. Используйте специальные детские поисковые машины.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю.
6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь
собственные адреса.
7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью
соответствующего программного обеспечения.
8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо
информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и
профилей.
9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего
согласия.
10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с
хорошей репутацией.
12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь
шла о друзьях в реальной жизни.
13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут
легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах,
связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они
в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и
посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация
существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть,
услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно
легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и
требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы
беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате
под присмотром родителей.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю.
6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать
с детьми об их друзьях в Интернете.
7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями
по Интернету.
8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который
создайте вместе с ними.
9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами
электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями,
регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в
Интернете.
10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните
им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное
программное обеспечение.
11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на
компьютере.
12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах,
связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами
рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной
почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства,
распространения сплетен или угроз.

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются
электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и
фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они
жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают
общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным
домогательствам в Интернете.
Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих
детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не
менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно
участвовать в общении ребенка в Интернете.
Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности —
соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще
просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на
необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом
секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии
подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком
список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете,
руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей
комнате.
3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они
заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни.
Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб
мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю.
5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте
использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в
приватном режиме.
6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из
сети Интернет.
7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами
электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями,
регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в
Интернете.
8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните
им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное
программное обеспечение.
9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах,
связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами
рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте
подойти еще раз в подобных случаях.
10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от
спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального
Возраст детей от 13 до 17 лет
электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать
специальные почтовые фильтры.
11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что
правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для
хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск.
Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не
нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей
родительской ответственности и заботы.

 

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

Презентация "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ"   (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)

Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)

Социальный мультипликационный видеоролик о защите персональных данных "Береги свои персональные данные"

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)

Информационная памятка для обучающихся по безопасной работе в сети Интернет (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)

Безопасный интернет – детям

Безопасное селфи

10 правил безопасности для детей в интернете

Книга «Азбука защиты информации» (написана Галиной Эдуардовной Курис, учителем информатики начальной школы ЦО N 1840 г. Москвы совместно с сотрудниками «Лаборатории Касперского» – известного производителя компьютерной защиты от вирусов и спама; ориентирована на детей младшего школьного возраста)

Презентация «Береги ПД смолоду» (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)

Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет "Твой безопасный кибермаршрут" (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)

 
 
 

 

Информационная памятка для обучающихся для размещения на
официальных Интернет-ресурсах

С каждым годом молодежи в интернете становится больше, а школьники одни из
самых активных пользователей Рунета. Помимо огромного количества
возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно
находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ,
отличительной особенностью которой является способность к размножению. В
дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и
данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая
программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми
файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
Методы защиты от вредоносных программ:
1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень
защиты от вредоносных программ;
2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически
устанавливаются с целью дорабтки программы) и другие обновления своей
операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика
ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора.
Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на
твоем персональном компьютере;
4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с
автоматическим обновлением баз;
5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из
интернета, только из проференных источников;
7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников.
Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него,
отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще
в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало
словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».
До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же
технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт
высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».
Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной
возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные WiFi
сети не являются безопасными.
Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:
1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети.
Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то
номера;
2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты
обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и
принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые
пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для
выхода в социальные сети или в электронную почту;
5. Ипользуй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при
наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi
автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям
Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут
там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной
седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация,
размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в
том числе не обязательно с благими намерениями.
Основные советы по безопасности в социальных сетях:
1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и
незнакомых людей;
2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату
твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут
использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете
провести каникулы;
3. Защищай свою репутацию — держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы
ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде
чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное
имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и
прочее;
5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности,
по которой можно определить твое местоположение;
6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли,
состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные
пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только
к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют
мошенники, которые хотят получить эти деньги.
Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих
государствах до сих пор не прописано про них в законах.
В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их
разделяют на несколько видов — анонимные и не анонимные. Разница в том, что
анонимные — это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации
пользователя, а в неанонимных идентификации пользователя является обязательной.
Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным
валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).
Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:
1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ
восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь
свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию
тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный
пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и
включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов,
такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, StROng!;;
4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и
получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети.
Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом:
имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется
возможность передавать файлы.
Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:
1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор
бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто
первый в рейтинге;
2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать
«музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить
код, присылаемый по SMS;
4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой
надежный, устойчивый к взлому пароль;
5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту
возможность;
6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с
адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо
использовать при регистрации на форумах и сайтах;
7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от
твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с
сайтом не забудь нажать на «Выйти».

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления,
агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных
интернет-сервисов.
Основные советы по борьбе с кибербуллингом:
1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет
того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь
отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь
конфликт;
2. Управляй своей киберрепутацией;
3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за
анонимным аккаунтом;
4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все
твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
5. Соблюдай свой виртуальную честь смолоду;
6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения
лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных
сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных
адресов;
8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против
преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно,
поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить
взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый
функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами.
Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск
уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и
мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги,
однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую
защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические
уязвимости для своих устройств.
Основные советы для безопасности мобильного телефона:
1. Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда
тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то
платные услуги;
2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они
будут в конечном итоге?
3. Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
4. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
Кибербуллинг или виртуальное издевательство
5. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать
вредоносное программное обеспечение;
6. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в
настройки браузера и удали cookies;
7. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
8. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и
кому доверяешь;
9. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай
иногда проверять это.

Online игры

Современные онлайн-игры — это красочные, захватывающие развлечения,
объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир,
общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт.
За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают
какие-то опции.
Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму
безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи
(цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.
В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи
твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.
Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:
1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй
его в списке игроков;
2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока,
желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
4. Уважай других участников по игре;
5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
6. Используй сложные и разные пароли;
7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой
компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с
развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и
продолжают заниматься «любимым» делом.
Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель
которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и
паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля,
password — пароль).
Основные советы по борьбе с фишингом:
1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была
взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам
ресурса об этом как можно скорее;
2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и
поисковых систем;
3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то
злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не
ко всем;
4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых,
которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от
твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
6. Отключи сохранение пароля в браузере;
7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от
твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация — это негативная или позитивная информация в сети о тебе.
Компрометирующая информация размещенная в интернете может серьезным образом
отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» — это твой имидж, который
формируется из информации о тебе в интернете.
Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера
и рассказы о близких — все это накапливается в сети.
Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в
Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том,
что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.
Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не
исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту
информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что
подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию
много лет спустя сможет любой — как из добрых побуждений, так и с намерением
причинить вред. Это может быть кто угодно.
Основные советы по защите цифровой репутации:
1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в
социальной сети;
2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его
содержимого, сделай его только «для друзей»;
3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять
или обижать.

Авторское право

Современные школьники- активные пользователи цифрового пространства.
Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира
требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.
Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям
человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность
на продукты и услуги , и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и
музыкальными произведениями.
Авторские права — это права на интеллектуальную собственность на произведения
науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что
интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые
возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание.
Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять,
публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично
исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.
Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим
рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где
установленный не легальная программа. Не стоит также забывать, что существует
легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Методические рекомендации по предупреждению случаев детской и подростковой агрессии

Проект "Внеурочная деятельность и Национальный рейтинг "Страна молодых"

Информационно—аналитический журнал «Дети в информационном обществе»

Материалы к урокам безопасного Интернета

Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)

Презентация «Уроки мобильной грамотности» (разработана компанией ПАО «Мегафон»)

Презентация «Социальные риски и риски общения» (разработана компанией АО «Лаборатория Касперского»)

Презентация "Персональные данные". Возрастная категория 9-11 лет. (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)

Презентация "Персональные данные". Возрастная категория 12-14 лет. (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)

Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете» (разработано Федеральным институтом развития образования, Фондом развития Интернет, Координационным центром национального домена сети Интернет)

Презентации, методические материалы к учебно-методическому пособию «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете»

Сопровождение детей и подростков в Интернет-пространстве "Информационная безопасность" (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)

Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений «Безопасный Интернет» (разработаны Тамбовским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»)

 
 
 

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Указ Президента РФ от 5 декабря 2016  года № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"

Приказ Минкомсвязи России от 16 июня 2014 года № 161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"

Приказ Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ от 1 декабря 2020 г. N 644 "О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021-2027 годы"

 

Региональный уровень

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 16.10.2019 №3050 "Об утверждении положения о муниципальных координаторах, обеспечивающих на территории муниципального образования создание и взаимодействие структур, способствующих деятельности участников общественного движения "Кибердружины"


Распоряжение администрации Тамбовской области от 06.04.2021 №245-р "Об утверждении межведомственного плана мероприятий Тамбовской области по обеспечению информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в области обеспечения информационной безопасности детей на 2021-2027 годы"

Постановление администрации Тамбовской области от 07.11.2018 №1152 "Об утверждении межведомственного плана мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей на 2018-2020 годы"

Письма управления образования и науки области

«О проведении Всероссийской акции по безопасному поведению детей в сети Интернет» (от 23.04.2018 №1.01-27/1436)

«Об информировании о сервисе Ярядом» (от 30.03.2018 №1.08-14/1146)

«О проведении вебинаров о безопасности детей в сети Интернет» (от 05.03.2018 №1.01-27/542)

«Федеральный перечень экстримистских материалов» (от 04.05.2017 №1.01-27/1795)

«Об организации правового просвещения и распространения информации о правах ребенка» (от 13.01.2017 №01-29/50)

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет», (далее — Рекомендации) разработаны на основе положений:

  1. Федерального закона от 29.12.2010 N 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  2. Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471 -р;
  3. рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедших в Совете Федерации 17 апреля 2017 года;
  4. международной практики деятельности государственных органов по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и саморегулированию в сети «Интернет».

Рекомендации направлены на расширение в Российской Федерации практики внедрения механизмов обеспечения информационной защиты несовершеннолетних пользователей организациями и физическими лицами, осуществляющими деятельность в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — организации и физические лица), посредством разработки и администрирования Интернет-ресурсов, сервисов и других технических программных решений.

Рекомендации носят рекомендательный характер и содержат:

  1. принципы организации защиты несовершеннолетних пользователей, рекомендованные к руководству в повседневной работе организаций и физических лиц;
  2. меры по организации защиты несовершеннолетних пользователей в сети «Интернет», включающие необходимые организационные мероприятия, перечень функций и опций сайтов и сервисов для детей и родителей (законных представителей).

Принципы обеспечения реализации комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»

При реализации комплекса административных и организационных мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет», организациям и физическим лицам рекомендуется учитывать международную практику обеспечения информационной безопасности детей:

  1. Статьи 13, 17, 34 «Конвенции о правах ребенка» Генеральной Ассамблеи ООН обязывают государства-участников обеспечивать разработку «надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию», а также устанавливать необходимые ограничения прав самого ребенка, включая «свободу искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода». Статья 19 Конвенции закрепляет обязанность государств принимать «все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке»;
    1. Статья 20 «Международного пакта о гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 г. предусматривает, что «всякая пропаганда войны», а также «всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом»;
    2. Пункт 5 Статьи 9 Палермского Протокола от 15 ноября 2000 года предусматривает введение запрета на производство и оборот материалов, пропагандирующих преступления, связанные с торговлей людьми, включая пропаганду порнографии, эксплуатации проституции и иных коммерческих сексуальных услуг;
    3. Статья 15 Модельного закона «Об основных гарантиях прав ребенка в государстве» N 14-9, принятого постановлением на четырнадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 16 октября 1999 г., устанавливает основные гарантии защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Закон обязывает органы государственной власти принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе, от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Примечание:

Важно отметить, что Европейский суд по правам человека признал защиту нравственности в демократическом обществе легитимной целью ограничения свободы выражения мнения, в соответствии с частью 2 статьи 10 «Европейской конвенции по правам человека». Суд подтвердил, что государства вправе принимать законы, ограничивающие распространение информации и идей, несмотря на их достоинства «как произведений искусства или как вклада в публичное обсуждение проблем», в том числе устанавливать контроль и классификацию информационной продукции. При нарушении закона предусмотрено применение штрафных мер, конфискации и других санкций, вплоть до уголовных, когда это необходимо в интересах защиты нравственности и благополучия конкретных лиц или групп лиц (таких как дети), нуждающихся в особой охране, в связи с недостатком зрелости или состоянием зависимости.

К правовым основам информационной безопасности детей на территории Российской Федерации можно отнести:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующий отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции;
  2. Федеральный закон от 3 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», устанавливающий обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

В соответствии с приказом Минкомсвязи России от 16.06.2014 N 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно- аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, применяются при обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в местах, доступных для детей, а также при предоставлении, в соответствии с частью I статьи 14 Федерального закона № 436-ФЭ доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах, доступных для детей.

При этом, в целях обеспечения информационной безопасности детей, организациям и физическим лицам рекомендуется реализовать комплекс административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Общие положения Методических рекомендаций о реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»

 

Организациям и физическим лицам, осуществляющим деятельность в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуется реализовать положения приказа Минкомсвязи России от 16.06.2014 N 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» и нижеуказанный перечень административных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию:

  1. Издавать нормативные локальные акты, направленные на обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, и ознакомление с ними ответственных работников;
  2. Осуществлять внутренний контроль за обновлением и соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, за соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принципам и нормам информационной безопасности детей, включая критерии определения информационной продукции (информации), распространение которой на территории Российской Федерации запрещено или ограничено, установленные в действующих нормативных правовых актах Российской Федерации, в разъяснениях Верховного Суда Российской Федерации, а также общепризнанные нормы международного права, закрепленные в международных договорах Российской Федерации и рекомендациях международных организаций;
  3. Обеспечивать оперативное рассмотрение претензий, жалоб или запросов органов власти, организаций и граждан Российской Федерации о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включая несоответствие применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также о наличии доступа детей к информации, запрещенной для распространения среди детей, и направление мотивированного ответа о результатах рассмотрения таких обращений, жалоб или претензий. В случае обращений со стороны органов власти, необходимо обеспечить предоставление информации и ответа в сроки, указанные в соответствующем обращении, но не позднее одного месяца с момента получения обращения;
  4. Способствование выявлению правонарушений и преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних с использованием сети «Интернет», путем организации необходимых действий, указанных в запросах правоохранительных органов и органов прокуратуры;
  5. Обеспечивать работу служб поддержки и исключения возможности трудоустройства в данные службы кандидатов, которые могут не подходить для работы, связанной с контактами с детьми: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законодательством порядке;
  6. Обеспечивать регулярный аудит систем мониторинга и фильтрации запрещенной для детей информации;
  7. Оперативно удалять персональные данные детей, опубликованные на сайте либо сервисе с целью причинения вреда здоровью и (или) развитию ребенку или группе детей, чьи персональные данные были опубликованы, и направлять информацию о лицах, разместивших данную информацию для вышеуказанных целей, и лицах, участвующих в реализации вышеуказанных целей, в правоохранительные органы с целью привлечения данных лиц к ответственности.

Важным аспектом реализации административных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, является повышение информационной компетентности в сфере кибербезопасности детей и их родителей (законных представителей). В связи с этим рекомендуется организациям и физическим лицам, осуществляющим деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», реализовывать следующие меры:

  1. Создавать и размещать на регулярной основе социальную рекламу и реализовывать другие просветительские меры, направленные на пропаганду информационной безопасности среди несовершеннолетних пользователей и их родителей (законных представителей);
  2. Разместить информацию о контактах, включая интернет-ссылки и телефоны, соответствующих некоммерческих организаций и органов власти, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения информационной безопасности детства;
  3. Осуществлять сотрудничество с органами власти, образовательными организациями и некоммерческими организациями в целях повышения информационной культуры несовершеннолетних пользователей и их родителей (законных представителей) путем осуществления совместных просветительских проектов, создания образовательных ресурсов, разработки рекомендаций и материалов для обучения безопасной работы с сайтами или сервисами и в иных целях.

 

Обмен информацией между пользователями

В данную категорию входят Интернет-ресурсы и технические программные решения, направленные на предоставление возможности двум и более пользователям в сети «Интернет» обмениваться информацией в любой форме, например, социальные сети, мессенджеры, сервисы электронной почты и другие, которым рекомендуется реализовать следующие меры:

  1. Обеспечить внедрение функций приватности, оставив в результатах поиска внутри ресурса либо сервиса и (или) внешних поисковых систем следующую информацию из профилей зарегистрированных несовершенных пользователей: фамилия и имя, фотография (аватар) и дата рождения;
  2. Обеспечить исключение из публичного доступа неограниченному кругу лиц персональных данных детей в виде геометок, номера телефона и информации об образовательном учреждении, в котором проходит обучение ребенок;
  3. Включить в форму регистрации вопроса о возрасте пользователя и, в случае отметки пользователем о недостижении им совершеннолетия, предоставление возможности подключения родителей (законных представителей) для совместного управления аккаунтом;
  4. Предоставить пользователям настройки предварительной модерации комментариев других пользователей перед публикацией в своем профиле;
  5. Обеспечить внедрение функции, позволяющей ограничить взаимодействие детей с запрещенным для детей информационным контентом и включение данной функции по умолчанию;
  6. Разработать механизм родительского контроля, предоставляющий возможность родителям отслеживать список друзей ребенка, его местонахождения и его активности;
  7. Ограничить допуск детей в возрасте до 12 лет до каналов и сообществ, содержащих нежелательный контент для детей, и разработать механизмы предупреждения о нежелательном контенте для остальных возрастных групп до 18 лет в соответствии с возрастной классификацией информации, предусмотренной Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  8. Исключить для несовершеннолетних пользователей рекламу, ориентированную на вовлечение детей в противоправные действия и в политическую деятельность, и рекламу нежелательного контента для детей;
  9. Разработать функционал, позволяющий авторам при публикации и распространении контента для более двух лиц разместить возрастную маркировку «запрещено для детей», и обеспечить невозможность просмотра данного материал несовершеннолетними пользователями;
  10. Разработать правила для физических лиц и юридических лиц об использовании сайта или сервиса в качестве канала распространения информации для более двух пользователей, объединенных в группы, каналы и другие формы распространения информации.

Информационные сайты

В данную категорию входят Интернет-ресурсы и технические программные решения, предоставляющие пользователям сети «Интернет» в одностороннем порядке информацию общественного, политического, либо другого характера, которым рекомендуется реализовать следующие меры:

  1. Разместить знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей, соответствующие одной из категорий информационной продукции, установленных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  2. До просмотра мультимедиа (видео, фотографии, комментарии и другого контента), в котором может содержаться запрещенная для детей информация, разместить текстовый или графический знак информационной продукции для предупреждения о недопустимости просмотра данного контента детьми;
  3. При наличии функций, позволяющих пользователям обсуждать и комментировать контент, рядом с каждым сообщением должна быть предусмотрена функция жалобы в администрацию ресурса о нарушении законодательства в сфере информационной защиты детей.

Кроме этого, администрации информационного сайта рекомендовано обеспечивать контроль за распространяемой информацией как на собственном сайте, так и на других сайтах, используемых администрацией информационного сайта.

Интернет-сервисы

В данную группу входят Интернет-ресурсы и технические программные решения, направленные на предоставление своим пользователям различных товаров и(или) услуг, например, интернет-магазины, приложения, игры и другие, которым рекомендуется реализовать следующие меры:

  1. При продаже товаров и услуг, которые включают информационный контент, запрещенный для детей и отдельных возрастных категорий в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», администрация интернет- сервиса обязана запросить дополнительную информацию о покупателе (Ф.И.О.; возраст; телефон) и, в случае недостижения пользователем возраста продажи либо непредоставления данной информации, отказать в продаже товара или оказания услуг;
    1. При предоставлении товаров и услуг, ориентированных на взрослых, подробная информация о них должна быть недоступна. Краткая информация должна содержать возрастную маркировку, текстовое предупреждение о недопустимости просмотра данного товара или услуги до момента согласия пользователя об ответственности за последствия просмотра подробной информации;
    2. Разработать методы родительского контроля, позволяющие родителям ознакомиться с историей оказанных их ребенку услуг или приобретенными им товарами, настраивать доступные ребенку категории товаров или услуг и ограничить возможности ребенка по получению ими возмездных или безвозмездных товаров или услуг.

Поисковые системы

В данную группу входят Интернет-ресурсы и технические программные решения, направленные на организацию поиска по запросу пользователя информации в сети «Интернет» и (или) информации в рамках Интернет-ресурса или технического программного решения, на котором организован поиск информации, например, поисковые системы, системы поиска для сайтов и другие, которым рекомендуется реализовать следующие меры:

  • Разработать механизм предупреждения пользователей о нежелательном для детей контенте, выдающемся в результатах поиска;
  • Разработать механизм безопасного поиска, предназначенного для родителей (законных представителей) и позволяющего при включении ограничить допуск несовершеннолетних пользователей к нежелательному контенту;
  • Исключить из результатов поиска персональные данные детей в форме ссылок на аккаунты в социальных сетях;
  • Использовать средства контентной фильтрации для выявления запрещённой для детей информации.

Ресурсы, содержащие информацию, запрещенную для детей

В данную группу входят Интернет-ресурсы и технические программные решения, публикующие и распространяющие информационный контент, запрещенный для детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельными законодательными актами Российской Федерации, которым рекомендуется реализовать следующие меры:

  1. До ознакомления с информацией, публикуемой администрацией интернет-сервиса и запрещенной для детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельными законодательными актами Российской Федерации, пользователь должен пройти регистрацию, указав Ф.И.О., номер телефона и возраст. Дальнейший доступ к информации должен быть разрешен только для совершеннолетних граждан, и, в случае недостижения пользователем совершеннолетнего возраста, администрация интернет- ресурса обязана отказать в регистрации и ограничить самостоятельный доступ к сайту.

 

Организациям и физическим лицам рекомендуется исключить рекламу данных Интернет- ресурсов или технических программных решений, включая размещение информации об их работе, контенте и другой информации в сети «Интернет», для неограниченного круга лиц, среди которых могут быть несовершеннолетние пользователи

Приоритетный национальный проект «Образование»

 

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

 

 

С 01.03.2019 года на территории Тамбовской области реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей».

Цель ПРОЕКТА: создание условий, направленных на повышение компетентности родителей в области воспитания детей.

Задачи ПРОЕКТА:

создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет;

поддержка инициатив родительских сообществ, НКО, направленных на конструктивное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно­нравственных традиций семейных отношений;

повышение квалификации педагогических и социальных работников по вопросам развития родительской компетентности, ответственного родительства.

Консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации.

Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов  детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью.

 

В рамках проекта 6 муниципальных учреждений образования оказывают услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без полпечения родителей:

 

 

№ п/п

Наименование образовательной организации

Фактический адрес предоставления услуг, контактные данные

(телефон, адрес электронной почты)

1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка»                 г. Мичуринска Тамбовской области (Консультационный центр)

г. Мичуринск, ул. Полтавская, д.70,

тел. +7(47545)5-00-17

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

2

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Лучик» г.Мичуринска Тамбовской области (Консультационный центр)

г. Мичуринск, Липецкое шоссе, д.45-в,

тел. +7(47545)2-03-93

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

3

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г.Мичуринска Тамбовской области (Консультационный центр)

г. Мичуринск, ул. Автозаводская, д.8-а,

тел. +7 (47545)2-22-39

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

4

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька» г.Мичуринска Тамбовской области (Консультационный центр)

г. Мичуринск, ул. Украинская, д.30

+7 (47545) 5-11-73

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

5

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23«Ручеек» г.Мичуринска Тамбовской области (Консультационный центр)

г. Мичуринск, ул. Киевская, д.3,

тел. +7 (47545) 2-67-07

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

6

МБОУ ДО «Центр детского творчества» г. Мичуринска Тамбовской области

г. Мичуринск, ул. Советская, д.319,

тел. +7 (475450 5-27-72

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Приказ УОиН Тамбовской области №518 от 27.02.2019 » Об утверждении перечня организаций, предоставляющих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей «

Приказ УОиН Тамбовской области №518 от 27.02.2019 «Об утверждении перечня услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родиелей»

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Паспорт федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" (приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3)от 07 декабря 2018 г. № 3)

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № P-26 "Об утверждении методических рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а так же гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей"

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Паспорт регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" (утвержденный Главой администрации Тамбовской области А.В. Никитиным 13.03.2019)

Приказ управления образования и науки области от 27.02.2019 №518 "Об утверждении перечня организаций, предоставляющих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а так же гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей"

Приказ управления образования и науки области от 27.02.2019 №519 "Об утверждении перечня услу психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а так же гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей"

Национальный проект «Образование»

Категория: Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»

https://obraz.tmbreg.ru/   (Управление образования и науки Тамбовской области )

https://obraz.tmbreg.ru/images/doc/proekt/2018/NPO081018.pdf (Паспорт Нац. проекта «Образования»)

https://obraz.tmbreg.ru/images/doc/NazProekt/2019/pod_sem.pdf (Паспорт федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»)

https://obraz.tmbreg.ru/images/doc/NazProekt/2019/pod_semej.pdf  (Соглашение о реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на территории Тамбовской области)

Информация о сотрудниках территориальной психолого медико-педагогической комиссии г. Мичуринск

Перечень документов, которые необходимо предоставить для прохождения ТПМПК

Сведения о повышении квалификации специалистов ТПМПК г. Мичуринска

График работы ТПМПК

Отчет ТПМПК за 2019 год

Аналитический отчет о годовой деятельности ТПМПК за 2019 год

Аналитический отчет о годовой деятельности ТПМПК за 2019 год

Аналитический отчет о годовой деятельности ТПМПК за 2018 год

Аналитический отчет о годовой деятельности ТПМПК за 2017 год

Статистический отчет в рамках услуги по обеспечению проведения обследования детей и подростков территориальной ПМПК г. Мичуринска за 2019

Статистический отчет в рамках услуги по обеспечению проведения обследования детей и подростков территориальной ПМПК г. Мичуринска за 2018

Статистический отчет в рамках услуги по обеспечению проведения обследования детей и подростков территориальной ПМПК г. Мичуринска за 2017 год

ПОРЯДОК работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Мичуринска Тамбовской области

Изменения в Порядок от 14.08.2017

Изменения в Порядок от 15.02.2017

Изменения в Порядок от 18.01.2017

По вопросам, связанным с организацией и проведением ВПР, вы можете обратится к ведущему специалисту управления народного образования администрации г. Мичуринска Бабайцевой Наталье Львовне по телефону горячей линии (47545) 5-31-91

 

 

ВПР – 2022

 

 

 

Письмо Рообрнадзора № 01-31/08-01 от 22.03.2022 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году» (скачать)

Особенности проведения ВПР в 2022 году далее https://rcoi68.ru/2022/02/21/osob-vpr-2022/

 

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году далее https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022

Приказ МБУ УМиИЦ г Мичуринска Тамбовской области № 44-од от 16.03.2022 "Об утверждении плана информационно-разъяснительной работы по проведению Всероссийских проверочных работ"

 

 

 

 

 

Приказ МБУ УМиИЦ №97-од от 25.08.2021 "О создании рабочей группы учителей-предметников ОУ с объективными результатами ВПР с целью оказания консультативной помощи МБОУ СОШ № 15"

Приказ МБУ УМиИЦ №106-од/1 от 09.09.2021 "Об утверждении плана работы рабочей группы учителей-предметников ОУ с объективными результатами ВПР с целью оказания консультативной помощи МБОУ СОШ № 15"

Приказ Управления народного образования администрации г. Мичуринска № 137 от 22.03.2021 "О формировании позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов всероссийских проверочных работ в 2021 году" 

Приказ Управления образования и науки Тамбовской области № 431 от 01.03.2021 "О проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году"

Приказ Управления народного образования администрации г. Мичуринска № 85 от 26.02.2021 "О назначении муниципального координатора по организации общественного наблюдения при проведении ВПР в 2021 г."

Приказ Управления народного образования администрации г. Мичуринска № 79  от 25.02.2021 «Об утверждении порядка проведения всероссийских проверочных работ в муниципальных образовательных учреждениях в 2021»   

Приказ Управления народного образования администрации г. Мичуринска №297 от 09.09.2020 «Об утверждении комплекса мер, направленных на обеспечение объективности результатов Всероссийских проверочных работ в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Мичуринска в 2020 – 2021 учебном году»

Приказ МБУ УМиИЦ № 68-од/1 от 02.09.2020 Об утверждении плана мероприятий по организации информационно-разъяснительной работы по проведению Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №821 от 05.08.2020 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки то 27 декабря 2019. № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»"

Приказ РОСОБРНАДЗОР №567 от 06.05.2020 "О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора №1746 от 27.12.2020 " О проведении Роспотребнадзором мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году "

Приказ УОиН ТО №478 от 25.02.2020 "Об утверждении Порядка проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Тамбовской области "

Приказ УНО г. Мичуринска № 104 от 25.02.2020 "Об утверждении Порядка проведения всероссийских проверочных работ в муниципальных образовательных организациях города Мичуринска "

Приказ УНО г. Мичуринска № 26 от 21.01.2020 "О назначении муниципального координатора по проведению Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) "

Приказ УНО г. Мичуринска № 47 от 28.01.2020 "О подготовке к ВПР по иностранному языку "

Приказ МБУ УМиИЦ №17- од от 22.01.2020 "О назначении ответственного лица за разработку и реализацию плана информационно-разъяснительной работы по ВПР."

Приказ МБУ УМиИЦ №17- од/1 от 22.01.2020 "Об утверждении плана информационно-разъяснительных работ по ВПР."

Календарь мониторинга качества подготовки обучающихся в форме ВПР

Советы родителям

Семинар-практикум для школьных координаторов всероссийских проверочных работ

 

29 ноября 2019 года в соответствии с планом работы управления народного образования администрации  города Мичуринска на базе МБОУ СОШ № 2 прошел семинар-практикум для  школьных координаторов всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), учителей начальных классов «Подготовка к ВПР: пути повышения объективности проведения, дидактические подходы и методические решения». Основной целью семинара стало выявление проблем, которые возникают при подготовке, проведении и проверке ВПР, и поиск путей их преодоления.

Очень важно, что в работе семинара приняла участие  Сальцберг Е.К., начальник отдела оценки качества образования ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», региональный координатор ВПР. Она обсудила с собравшимися очень актуальную тему «Место ВПР в системе управления качеством общего образования: Россия, регион, школа».

         Участники семинара обсудили возможные факторы, приводящие к необъективности результатов ВПР. Школьные команды МБОУ СОШ №2 (директор Рябов Д.А.) и МБОУ СОШ №17 «Юнармеец» (директор Рябов А.А.) прошли обучение  на дистанционных курсах «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. 4 класс» на платформе Портала электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ФГБУ «ФИОКО», поделились приобретенным опытом.  Программа указанного курса ориентирована на учителей начальных классов и учителей основной школы, участвующих в проверке ВПР 4 классов, курс содержит теоретический и практический модули.

Кроме того педагоги школы продемонстрировали мастер-классы по математике различной тематической направленности: «Формирование коммуникативных УУД на уроках математики в начальной школе» (учитель начальных классов «С.А. Мячина); «Нахождение площади геометрических фигур» (учитель начальных классов Н.Н. Пронина); «Изображение данных с помощью диаграмм» (учитель математики О.В. Барашок).

         Опытом организации работы по подготовке и проведению ВПР в МБОУ СОШ № 1 поделилась руководитель ГПОУ начальных классов, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 С.С. Родюкова.

В заключение семинара собравшиеся педагоги  проанализировали  посещенные мероприятия, рассказали о  проведении и проверке  ВПР в своих общеобразовательных учреждениях.

 

 

2018/2019

Приказ УНО г. Мичуринска № 196 от 29.03.2019 "Об организации мониторинга качества подготовки обучающихся 4, 5, 6, 7, 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений в форме Всероссийских проверочных работ"

Приказ УНО г. Мичуринска № 380 от 13.08.2018 "Об утверждении муниципального комплекса мер в отношении школ с необъективными результатами Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в 2017, 2018,2019 г.г."

Приказ УНО г. Мичуринска № 351 от 24.08.2018 "Об утверждении муниципального комплекса мер в отношении школ с необъективными результатами Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в 2017, 2018 г.г."

Приказ УНО г. Мичуринска № 405 от 29.08.2018 "Об утверждении комплекса мер, направленных на повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях города Мичуринска в 2018 – 2019 учебном году."

Приказ УНО г. Мичуринска № 361 от 03.09.2018 "О проведении перепроверки Всероссийских проверочных работ по русскому языку (4 класс) "

Информационное письмо

Письмо Минобрнауки №ВК-452-07 от 11.03.2016 "О введении ФГОС ОВЗ"

Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), разработанные по итогам мониторинга ведения ФГОС ОВЗ, проведенного в 2016 году РУДН

Адаптированные основные общеобразовательные программы (утверждены 22.12.2015)

АООП - для глухих учащихся

АООП - для слабослышащих или позднооглохших учащихся

АООП - для слепых учащихся

АООП - для слабовидящих учащихся

АООП - для учащихся с ТНР

АООП - для учащихся с НОДА

АООП - для учащихся с ЗПР

АООП - для учащихся с расстройствами аутистического спектра

АООП - для учащихся с умственной отсталостью

О возможностях сайта bus.gov.ru

Пошаговая инструкция

"Горячая линия" по вопросам проведения независимой оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности 8 4752 79 23 79

Информация о результатах независимой оценки 2021

Copyright © 2024 УНО г. Мичуринска. Все права защищены.

Национальные проекты России

Растим детей

Вестник образования

Российское образование

МЧС по Тамбовской области

Кванториум

Региональный стандарт кадрового обеспечения


Цифровое эфирное телевидение


Профилактика безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних



Навигатор абитуриента 2017


Записаться в детский сад

Дневник.ру

Госуслуги

Госуслуги Тамбовская обл.

Персональные данные дети Инфо-портал

Федеральная служба по надзорув сфере образования и науки

Роскомнадзор

Официальный сайт интернет-портала правовой информации

Оффициальная Россия

Горячая линия для работников бюджетных оргнаизаций

Телефоны экстренных служб

Министерство просвещения России

Конституция.рф

Усыновите.ру

Линия помощи дети-онлайн

Президент России гражданам детского возраста

ТОИПКРО

ТОГБУ «Компьютерный центр»

Возрождение духовно-нравственного наследия

Портал информационной поддержки руководителей дошкольных организаций

Менеджеробразования

Национальный антитеррористический комитет

Уведомление об обработке

Воспитатель года

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ВФСК ГТО

Независимая оценка качества образования

Найти образовательную организацию

Электронный жрнал

Берегись поезда

ТурТМБ

Бесплатная юридическая помощь Тамбовская область

Год памяти и славы

Другое дело